Мессенджеры работают с перебоями. Полный список актуальных способов для связи с нами доступен на странице Контакты. Если мы в одном месте не отвечаем, пишите в другое, т.к. все блокируется.
Путевой лист грузового автомобиля — это документ, который используется для контроля работы грузового транспорта и его водителей. Он включает информацию об исправности грузовика, прохождении медицинского осмотра водителем, отработанном времени, маршруте и пробеге.
штраф в случае отсутствия путевых листов:
Для водителя: 3 000 руб
Для ИП: 30 000 руб – отсутствие техосмотра
30 000 руб – отсутствие медосмотра
Штрафстоянка до 45 дней
об оформлении путевых листов грузовых авто
Немного подробностей
С какой целью оформляется путевка
Путевой лист грузового автомобиля — это документ, который используется для контроля за деятельностью транспорта и его водителей. Он содержит информацию о состоянии грузовика, прохождении медицинских осмотров водителями, отработанном времени, маршруте и пробеге.
Путевой лист также служит подтверждением различных расходов, связанных с использованием тяжеловесного автомобиля, таких как оплата стоянки, зарплата водителю, компенсация использования личного автомобиля, аренда транспорта и расходы на топливо. Этот бумага может понадобиться в разных ситуациях. Например, в случае запросов от правоохранительных органов, подтверждении затрат на транспортное средство, начислении заработной платы водителям, аренде автомобиля и других.
Путевые листы могут быть оформлены различными способами в зависимости от требований организации. Существует два типа путевых листов для грузовых автомобилей: формы № 4-П и № 4-С.
Форма № 4-П используется для грузовых автомобилей, работающих на повременной основе, и предназначена для перевозки грузов одного или двух клиентов.
Форма № 4-С используется для учёта работы грузовика, работающего по сменам, и предназначенного для перевозки груза одного клиента за одну поездку.
При заполнении путевых листов грузового автомобиля следует соблюдать общие правила, предусмотренные для всех типов путевых листов. Важно учесть изменения, вступившие в силу 1 марта и 1 сентября 2023 г.
Важность правильного заполнения документа
Путевой лист заполняется на бумажном носителе или в электронном виде. На каждое транспортное средство путевой лист заполняется владельцем. Если грузовик передаётся по договору аренды с экипажем, то путевой лист оформляет арендодатель. Можно подготовить несколько путевых листов для одного грузовика, если им управляют несколько водителей. Заполнение путевого листа должно быть закончено до начала рейса. Время и дата медицинского осмотра записываются медицинским работником, проводившим осмотр. Если путевой лист бумажный, он заверяется медицинским работником личной подписью, а если электронный — с помощью УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписи). Результаты осмотра подтверждаются специальной отметкой, указываются ФИО медицинского работника, название медицинской организации и данные лицензии на проведение медосмотров. Время и дата отправки транспортного средства на работу, а также сведения о проведённом техническом осмотре записываются должностным лицом, отвечающим за эксплуатацию и техническое состояние автомобилей. Эти данные также подтверждаются специальной отметкой и содержат информацию о показаниях одометра при отправлении и возвращении грузовика на стоянку. Также в путевом листе указывается маршрут движения грузовика, информация о грузе, включая вес, объём и тип товара, а также данные о водителе и транспортном средстве. В конце рабочего дня путевой лист подписывается водителем и должностным лицом и возвращается в организацию.
Необходимо учитывать следующие нюансы:
Технический контроль и медицинский осмотр не имеют строгой последовательности и могут проводиться в любом удобном для организации порядке.
Если продолжительность рейса составляет более одного дня, отметки о медосмотре должны быть сделаны до начала рейса и после его завершения. Если выполняется несколько рейсов в течение одного дня, они проводятся до первого рейса и после последнего рейса.
При сменном режиме работы контроль осуществляется перед началом рейса (смены) первого водителя, покидающего стоянку.
Законодательство не предусматривает обязательного ведения журнала учёта движения путевых листов, но рекомендуется его ведение, которое может быть как на бумажном, так и на электронном носителе.
Ошибки в бумажном путевом листе могут быть исправлены путём зачёркивания их одной чертой с указанием «исправлено» и даты исправления, заверенных подписями ответственного лица и водителя.
Нумерация путевых листов не является обязательной по закону, но может быть выполнена организацией для упрощения учёта.
Маршрут не является обязательным реквизитом путевого листа.
Путевой лист грузового автомобиля может быть оформлен на месяц или любой другой период, определённый организацией.